В связи с тем, что общение – это неотъемлемая часть жизни, и даже интроверт не может всегда быть один, правилам взаимодействия с другими людьми нужно учиться.
Практически каждый день человек находится в социуме. Кому-то процесс коммуникации даётся легко, а кому-то сравнительно тяжелее. Это зависит от многих факторов, например, от характера и темперамента.
Основные правила общения
Так или иначе, чтобы облегчить данный процесс и сделать так, чтобы все собеседники извлекли из него максимальную пользу, нужно следовать нескольким пусть не самым простым, но вполне выполнимым правилам. Но самым действенным методом обучения общению с окружающими являются психологические тренинги. Ведь, в группу чаще всего приходят такие же люди, как и вы, которые как никто другой поймут вас.
Но занятия в группах должны подпитываться и стремлением научиться общаться. Поэтому мы подготовили для вас несколько простых, но действенных правил, соблюдая которые, можно легко добиться расположения собеседника.
Правило 1: Не стоит завоёвывать всех вокруг
Наверняка, каждый внутри себя понимает, что всем нравиться невозможно, но тем не менее это желание преследует многих. Важно понять, что главное в общении – это найти своих людей. Общение должно быть непринуждённым, между собеседниками должны иметься общие интересы. Это те простые аспекты, на которых держится успешная коммуникация.
Правило 2: Правильное поведение в больших компаниях
Для некоторых большие компании – не самое приятное место, особенно когда вокруг много незнакомых лиц. С другой стороны, большая компания – способ познакомиться с новыми и интересными людьми. Здесь можно вернуться к первому пункту и ещё раз обозначить, что не стоит пытаться привлечь внимание всех и сразу. Необходимо найти ту группу людей, с которыми будет приятно находиться рядом, даже если это будет всего лишь один человек.
Правило 3: Не забывайте про свои интересы
Иногда в общении наступает такой момент, когда один из собеседников пренебрегает своими интересами ради того, чтобы угодить другому. Такое поведение не является верным. Общение должно происходить на равных.
Правило 4: Общение по принципу диалога
Данный пункт также связан с предыдущим пунктом. Если один из собеседников говорит только о себе и не желает слушать рассказ другого, то такая коммуникация изначально обречена на провал. Каждый из участников общения должен уважать друг друга, ведь настоящее общение – это не монолог, и каждый человек желает быть выслушанным.
Правило 5: Будьте вежливы и тактичны
Эти два качества непременно вызовут расположение. Вежливый собеседник никогда не будет задавать неудобных вопросов, не будет груб, а также не будет стараться поставить другого в неловкое положение ради своей собственной выгоды.
Правило 6: Свой костяк
Прежде всего важно помнить, что держаться в жизни нужно за родных и близких. Как правило, это те люди, которые никогда не предадут, от которых можно ждать любовь и поддержку. Новые люди – это те, с которыми первое время важно держать определённую дистанцию. Подпускать к себе человека можно только спустя время, когда он докажет свою надёжность и заслужит доверие.
Правило 7: Не забывайте про чувство юмора
Люди с чувством юмора положительно действуют на окружающих и притягивают к себе внимание. Важно, чтобы улыбка и хорошее настроение не были наигранными, ибо фальшь, как правило, сразу чувствуется. Искренняя улыбка всегда украсит беседу и доставит удовольствие собеседнику. Невероятным преимуществом является умение человека сохранить чувство юмора и оптимизм даже в самых не приятных жизненных ситуациях.
Правило 8: Не допускайте длинных пауз
Паузы в разговоре – это признак ощущения неловкости или отсутствия понимания того, о чём ещё можно поговорить. Иногда люди пытаются заполнить это так называемое неловкое молчание и начинают говорить что-то ненужное. Разговор ради разговора не принесёт собеседникам никакой существенной пользы. При успешной коммуникации пауза должна длиться не дольше 10 секунд. В противном случае это показатель, что беседа исчерпала себя.
В итоге, можно подвести черту и обозначить те качества, которые привлекательны в человеке больше всего:
- доброта,
- чувство юмора,
- эмпатия,
- оптимизм,
- уверенность в себе,
- спокойствие,
- ненавязчивость,
- вежливость и чувство такта.
Положительные качества имеют большую важность. В первую очередь необходимо каждый день работать над собой. При должных усилиях результат не заставит себя ждать.