ТОП 8 правил удачного общения с собеседником

ТОП 8 правил удачного общения с собеседником

В связи с тем, что общение – это неотъемлемая часть жизни, и даже интроверт не может всегда быть один, правилам взаимодействия с другими людьми нужно учиться.

Практически каждый день человек находится в социуме. Кому-то процесс коммуникации даётся легко, а кому-то сравнительно тяжелее. Это зависит от многих факторов, например, от характера и темперамента.

Основные правила общения

Так или иначе, чтобы облегчить данный процесс и сделать так, чтобы все собеседники извлекли из него максимальную пользу, нужно следовать нескольким пусть не самым простым, но вполне выполнимым правилам. Но самым действенным методом обучения общению с окружающими являются психологические тренинги. Ведь, в группу чаще всего приходят такие же люди, как и вы, которые как никто другой поймут вас.


Но занятия в группах должны подпитываться и стремлением научиться общаться. Поэтому мы подготовили для вас несколько простых, но действенных правил, соблюдая которые, можно легко добиться расположения собеседника.

Правило 1: Не стоит завоёвывать всех вокруг

Наверняка, каждый внутри себя понимает, что всем нравиться невозможно, но тем не менее это желание преследует многих. Важно понять, что главное в общении – это найти своих людей. Общение должно быть непринуждённым, между собеседниками должны иметься общие интересы. Это те простые аспекты, на которых держится успешная коммуникация.

Правило 2: Правильное поведение в больших компаниях

Для некоторых большие компании – не самое приятное место, особенно когда вокруг много незнакомых лиц. С другой стороны, большая компания – способ познакомиться с новыми и интересными людьми. Здесь можно вернуться к первому пункту и ещё раз обозначить, что не стоит пытаться привлечь внимание всех и сразу. Необходимо найти ту группу людей, с которыми будет приятно находиться рядом, даже если это будет всего лишь один человек.

Правило 3: Не забывайте про свои интересы

Иногда в общении наступает такой момент, когда один из собеседников пренебрегает своими интересами ради того, чтобы угодить другому. Такое поведение не является верным. Общение должно происходить на равных.


Правило 4: Общение по принципу диалога

Данный пункт также связан с предыдущим пунктом. Если один из собеседников говорит только о себе и не желает слушать рассказ другого, то такая коммуникация изначально обречена на провал. Каждый из участников общения должен уважать друг друга, ведь настоящее общение – это не монолог, и каждый человек желает быть выслушанным.

Правило 5: Будьте вежливы и тактичны

Эти два качества непременно вызовут расположение. Вежливый собеседник никогда не будет задавать неудобных вопросов, не будет груб, а также не будет стараться поставить другого в неловкое положение ради своей собственной выгоды.

Правило 6: Свой костяк

Прежде всего важно помнить, что держаться в жизни нужно за родных и близких. Как правило, это те люди, которые никогда не предадут, от которых можно ждать любовь и поддержку. Новые люди – это те, с которыми первое время важно держать определённую дистанцию. Подпускать к себе человека можно только спустя время, когда он докажет свою надёжность и заслужит доверие.

Правило 7: Не забывайте про чувство юмора

Люди с чувством юмора положительно действуют на окружающих и притягивают к себе внимание. Важно, чтобы улыбка и хорошее настроение не были наигранными, ибо фальшь, как правило, сразу чувствуется. Искренняя улыбка всегда украсит беседу и доставит удовольствие собеседнику. Невероятным преимуществом является умение человека сохранить чувство юмора и оптимизм даже в самых не приятных жизненных ситуациях.

Правило 8: Не допускайте длинных пауз


Паузы в разговоре – это признак ощущения неловкости или отсутствия понимания того, о чём ещё можно поговорить. Иногда люди пытаются заполнить это так называемое неловкое молчание и начинают говорить что-то ненужное. Разговор ради разговора не принесёт собеседникам никакой существенной пользы. При успешной коммуникации пауза должна длиться не дольше 10 секунд. В противном случае это показатель, что беседа исчерпала себя.

В итоге, можно подвести черту и обозначить те качества, которые привлекательны в человеке больше всего:

  • доброта,
  • чувство юмора,
  • эмпатия,
  • оптимизм,
  • уверенность в себе,
  • спокойствие,
  • ненавязчивость,
  • вежливость и чувство такта.

Положительные качества имеют большую важность. В первую очередь необходимо каждый день работать над собой. При должных усилиях результат не заставит себя ждать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *