Развитие ребенка-дошкольника

Развитие ребенка-дошкольника

Период от 3 до 7 лет характеризуется тем, что организм ребенка претерпевает некоторые изменения, а именно: ребенок увеличивается в росте и массе тела, изменяется нервная система. Все эти изменения являются фундаментальными, так как в этом возрасте закладываются особенности личности, проявляется познавательность, а также ребенок начинает выбирать для себя определенный род деятельности. Поскольку в дошкольном возрасте дети наиболее любознательны, достаточно активны и сталкиваются с большим потоком новой информации, то в этот период происходит всестороннее развитие ребенка.

Какие игрушки нужны в дошкольном возрасте

Дошкольниками называют детей в возрасте от 3 до 6-7 лет (до школы). Как правило, это время имеет огромное значение для развития малыша и становления личности. Обучение в этом возрасте проходит в виде игры, поэтому его еще часто называют «возрастом игры». Именно в это время закладывается основа будущего поведения ребенка в коллективе.

Несмотря на то, что у современных родителей популярными игрушками становятся роботы-трансформеры и всевозможные интерактивные игрушки, нельзя окружать ребенка-дошкольника изобилием таких средств развития и забав. И даже, если родители могут себе позволить купить игрушки дорого, это не повод заменять общение с родителями на общение с «крутыми» игрушками. Известно, что ребенок познает мир через игру, а значит именно игры и игрушки влияют на его дальнейшее развитие. Так, например, гораздо полезнее в дошкольном возрасте будет конструктор, который помогает развивать воображение и фантазию, нежели навороченный робот, который лишь исполняет определенные команды.


В дошкольном возрасте уже можно покупать простые настольные игры, тренирующие память и внимание. Шашки, домино, всевозможные викторины (вроде и игры, и в то же время отличные тренажеры) — вот тот набор, который поможет подготовить ребенка к школе.

Развитие речи дошкольника

Важнейшей особенностью является завершение процесса развития речи в семилетнем возрасте ребенка. В этот период включается звуковое восприятие речи, то есть у детей проявляется способность запоминать произношение, а также увеличивается запас слов. На нормальное развитие речи оказывает большое влияние общение с ровесниками. Ребенок осмысливает как свою речь, так и ее содержание.

Память малыша

В дошкольном возрасте происходит развитие памяти ребенка. Каждый ребенка запоминает только затронувшие его события, а целенаправленно запоминать какую-либо информацию он еще не умеет. Постепенно память развивается вместе с ребенком, и к 7 годам формируется такой тип памяти, как механический. Этот тип памяти характеризуется тем, что любой предмет или материал запоминается именно таким образом, в котором ребенок его воспринимал. Развитие памяти влечет за собой появление способности рассуждать.

Дошкольный возраст характеризуется также тем, что в этот период изменяется и восприятие ребенком окружающего мира. У ребенка происходит накопление опыта, осознание полученной ранее информации. Таким образом, ребенок приходит к избирательному восприятию происходящего с ним. Он начинает проводить анализ всего, что с ним происходит, находит ответы на вопросы и целенаправленно наблюдает за тем или иным интересующим его объектом.

Вместе с восприятием изменяется и мышление ребенка. Ребенок начинает анализировать ситуации, предполагать их исход, связывать различные объекты посредством логики. Все это приводит к развитию интеллекта у ребенка. Стоит упомянуть, что ребенок воспринимает окружающий мир через игру, и в зависимости от того, какие игры и игрушки будут сопровождать его в ближайшие несколько лет, зависит его развитие.

Социальное общение

В младшем дошкольном возрасте (3-4 года) во время игры детки как бы копируют действия других людей — кормят кукол, строят башни, возят машинки. Их действия не направлены на партнеров по игре. Также детки замечательно воспринимают сказки и стихи.

После 4-5 лет играя, дети «примеряют» на себя роли. Именно поэтому в этом возрасте так популярны кукольные театры. Через ролевые игры они учатся общению со сверстниками, учатся находить выход из каких-либо спорных и конфликтных ситуаций, развивать сюжетную линию игры, экспериментировать. После 5 лет детки отлично осваивают игры, в которых есть правила. Их игровое поведение зависит от взятой на себя роли.

Как правило, многие родители, отдавая ребенка в дошкольные учреждения, просто не имеют возможности заниматься и играть с ним дома. А некоторые даже рассуждают так: «А зачем? Я плачу за занятия, на которых моему ребенку обязаны дать необходимые знания…». Но не нужно забывать, что даже правила поведения в коллективе одни, дома — другие, у бабушки — третьи. И эти разные поведенческие модели дети должны запомнить и понять разницу. Они видят и осмысливают поступки взрослых и сверстников, дают им оценку.

Раннее гармоничное развитие дошкольников

Дошкольный возраст — это период интенсивного развития воображения, творческих способностей, мышления и моторики. Родителям нельзя забывать, что именно от гармоничного сочетания всех этих элементов зависит, будет ли испытывать ваш ребенок трудности в начальных классах. Ведь нередко можно наблюдать такую картину: ребенок 6-7 лет бегло читает, рассказывает стихи, знает английские буквы, но у него совершенно нет навыков для письма, рисования и лепки. Это значит, что родители не уделяли особого внимания развитию мелкой моторики.

А бывает наоборот: детка замечательно рисует, лепит, старательно выводит буквы, но связать двух слов в предложение — для него просто пытка. Именно от того, насколько гармонично развивается ребенок будет зависеть, вырастет ли он успешным.

К концу дошкольного возраста, занимаясь творческой деятельностью, ребенок может переходить уже от простого копирования к воплощению собственных замыслов, что явно проявляется в рисовании, конструировании или лепке.

Роль родителей в развитии дошкольника

В развитии ребенка немалую роль играют его родители. Они должны помогать ребенку в развитии воображения и мышления, должны обучить его правильному произношению слов, чтению, письму и счету. Всему этому очень трудно научить ребенка, поэтому каждому родителю необходимо понять, что ни в коем случае нельзя ругать ребенка за его ошибки. Он ведь только учится! Родителям советуют придумывать различные развивающие игры, которые помогут сформировать воображение, мышление и восприятие. Обучение чтению и правописанию очень часто проводят через написание письма Деду Морозу. Все развивающие игры не только принесут свою пользу в развитии ребенка, но и позволят отлично провести время родителям и детям.

Очень важно, чтобы в процессе развития дети получали необходимую поддержку. О том, как следует себя вести, дети черпают из дома, поэтому, если не приучить их быть вежливыми и с почтительностью относиться к старшим, то они и не станут вежливыми и культурными людьми.

Обучение ребенка в дошкольном возрасте

Невозможно переоценить важность дошкольного обучения. Однако, что необходимо учитывать, принимаясь за занятия с ребенком? Одной из важнейших задач, стоящих перед родителями и воспитателями, является сохранение познавательного интереса у малыша. Предотвратить возникновение антипатии к учебе можно, обратив внимание на потребности и возрастные особенности ребенка.

Как подготовить ребенка к школе, сохранив естественную тягу к знаниям? В возрасте от трех до семи лет ребенок познает мир через игру. Важно не перегружать его обилием занятий, скучных для него. В то же время важно приучить к самодисциплине, развить терпение, усидчивость и аккуратность. Подбирая методики обучения ребенка при подготовке к школе, следует обратить внимание на заинтересованность ребенка. Различного рода раскраски, поделки, прописи для малышей станут отличными помощниками в подготовке ребенка к школе.

В случае понятных, но скучных заданий можно приучать к самодисциплине с помощью фраз, настраивающих на серьёзный лад. Если ребенок начинает отвлекаться, важно сказать ему, как следует себя вести во время обучения. Обратите внимание на то, как именно вы говорите. Если наставления даются спокойным голосом, подчеркиваются основные слова, на которые нужно обратить внимание, и звучащие фразы завершаются утвердительно, а не вопросительно, ребенку захочется послушаться. Решая проблему, как подготовить ребенка к школе, важно не переутомить маленького ученика. Скучных задач не должно быть слишком много. Многие задания можно давать в игровой форме.


При обучении важно взаимодействие. Почему бы не показать ребенку, что родители тоже любят учиться? При обучении математике можно предложить малышу поменяться ролями. Ребенок составляет примеры, а тот, кто обучает, становится на место ученика и сам решает составленное малышом задание. Важно, чтобы ребенок, составляя примеры, высчитывал ответы и после того, как учитель решит их, проверил и поставил оценку. Такие методы работы развивают интерес к учебе, дают возможность взглянуть со стороны, как «ученик» аккуратно и с удовольствием справляется с заданиями, и почувствовать себя в роли учителя.

Существует множество способов заинтересовать дошкольника обучением и подготовить ребенка к школе. Занятия в игровой форме, чтение интересных книг, детских энциклопедий, знакомство с любопытными и легкими для понимания дошкольника фактами истории, географии, химии, физики способствуют вдохновению ребенка к дальнейшей учебной деятельности. Важно, чтобы в школу он шел с успешным опытом получения знаний и навыков, понимал значимость аккуратности и усидчивости, хотел учиться новому и постигать неизвестное.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *