Подвижные и игры и упражнения для детей полезны не только для развития физической активности, но и как способ познакомиться со сверстниками. Лето – замечательная пора, время отдыха, загара, веселья и развлечений. Детки так нуждаются во внимании взрослых, что будут рады любому взаимодействию. А что может помочь стать ближе и роднее, если не игра. Любая игра на свежем воздухе — это замечательное упражнение для дыхательной и мышечной системы малыша.
Гимнастика должна иметь игровую форму, иначе ребенку она быстро наскучит, ведь игра – это основной вид деятельности для ребенка. Именно играя, ребенок получает опыт общения и взаимодействия с окружающим миром, познает самого себя и других. Он учится принимать решения и действовать.
Преимущество упражнений на свежем воздухе
Существует очень много разновидностей упражнений, имеющих игровую форму. Они бывают интеллектуальными, активными и подвижными, дидактическими, логическими, строительными, творческими и др. И конечно же, каждое из них должно быть направлено на развитие личностных качеств, умений, улучшения процесса социализации и развития навыков коммуникации, укрепления здоровья ребенка.
Чтобы привить ребенку любовь к упражнениям на свежем воздухе, стоит рассмотреть вариант покупки детского спортивного комплекса. Все мы в детстве любили покорять вершины деревьев и кататься с горок, но в то время не было такого разнообразия спортивных площадок и качелей. Пара турников — вот и весь набор для физической активности.
Современный же уличный спортивный комплекс для детей совмещает в себе много преимуществ:
- Развивает координацию ребенка;
- Укрепляет мышечную и дыхательную систему малыша;
- Разнообразит досуг и поможет взрослому вывести ребенка на прогулку без истерик;
- Помогает взаимодействовать с другими детьми в играх.[/list]
К тому же, чтобы ребенок не заскучал, всегда можно чередовать обычные подвижные игры на свежем воздухе с упражнениями на ловкость и гибкость с использованием подобного комплекса.
Упражнения для группы детей на свежем воздухе
Любая гимнастика должна иметь игровую форму, иначе она быстро наскучит детям.
Кто быстрее
На перекладины лестницы вешаются ленты, дети делятся на команды. В зависимости от условий, им нужно заплести в косу или расплести эти ленты. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее соперников.
Полоса препятствий
Дети делятся на две команды и каждая проходит свою полосу препятствий. Это может быть несколько приседаний, бег вокруг площадки, упражнения на кольцах (брусьях и т.д.), катание с горки. Побеждает та команда, которая закончит первой. К слову, полоса препятствий для каждой из команд должна иметь одинаковое время выполнения. Конечно, комплекс рассчитывается взрослым заранее.
Зайчики и охотник
Выбирается ведущий – охотник и зайчик. Чертится круг, все игроки становятся в круг. По сигналу заяц начинает убегать от охотника. Если зайчик устает, то он подбегает к кругу. Из него выбегает тот, кто готов сменить уставшего игрока. Заяц занимает освободившееся место. Погоня продолжается. Если охотнику удается поймать жертву, то они меняются ролями. Игру можно продолжать до бесконечности.
Оговаривается территория, на которой будет проходить игра. Желательно, чтоб на ней были разнообразные игровые или спортивные элементы. Выбирается ведущий. Участники бегают по условленной территории, стараясь не попасть в руки ведущему, а тот должен поймать кого-то из них. Если игрок устал, у него есть право залезть на горку или лестницу и отдохнуть не более 10 сек. В это время ведущий не может тронуть участника. Пойманный игрок становится ведущим.
Ниточка и иголочка
Из группы детей выбирается один ведущий — он будет иголочкой, вся остальная команда — ниткой. Ведущий проходит разнообразные препятствия на выбранной местности (хорошо, если на ней будут веревочные лестницы, шведские стенки, горки, рукоходы и турники), а остальные дети идут по выбранному маршруту, не отставая.
Подвижные игры на свежем воздухе
А когда детям наскучит спортивная площадка. можно сменить локацию, переместившись на полянку и продолжить играть. Приведем несколько примеров того, какими играми можно заинтересовать детей на свежем воздухе.
Филин или полет совы
Детям предлагают выбрать филина, который будет водить и определяется место, где будет его дупло. Филин прячется в своем домике и выкрикивает оттуда слово «день». После этой команды участники бегают и резвятся, но как только филин кричит «ночь», все сразу замирают на месте. Задача участников – застыть в той позе, в которой они летали, не шевелиться в то время, пока ведущий (филин) ходит и наблюдает. Того, кто пошевелится, филин забирает к себе в дупло. Заранее нужно определить, сколько раз ведущий будет водить и как он выберет следующего филина.
Паровозик
Игра помогает развивать умение работать в команде, быстрее реагировать на инструкции, развивает внимание. Все участники выстраиваются в цепочку друг за другом. Кладут руки на талию стоящего впереди себя игрока. Ведущий, он же паровоз, произносит команды, а все должны одновременно выполнять их. Команды могут быть разные: «бежим», «медленно», «быстрее», «направо». Не всем удается быстро среагировать на инструкцию паровозика: дети сбиваются, смеются, шалят.
Горячо-холодно
Заранее покупаются «сокровища». Это могут быть конфеты, карандаши, альбомы или все, что любят дети. Они помещаются в коробку, которая прячется в укромном месте. Дети задают наводящие вопросы и стараются найти эти сокровища. Ведущий может отвечать им только «тепло», «холодно» или «горячо». Если дети угадывают место, где спрятан клад, то по очереди с закрытыми глазами вытаскивают из коробки один предмет. Это подарок и он достается тому ребенку, который смог на ощупь угадать, что это за предмет.
Каждому игроку дается одна попытка. Для маленьких деток можно адаптировать эту игру, сделав на деревьях или клумбах, например, подсказки в виде лент. Малышам нужны более простые инструкции, донести которые можно в виде сказки о добрых феях, чьи домики им предстоит найти, задавая вопросы ведущему.
Память и внимание
На столе перед детками размещаются мелкие предметы (шишки, камешки, бусинки, пуговицы и т. д.), некоторых из них должно быть парное количество. Дети играют по очереди. Ребенку дается возможность рассмотреть все предметы. По команде он отворачивается, а в это время ведущий накрывает стаканчиками несколько предметов. Ребенку дается минута, чтобы отыскать четыре одинаковых предмета, поднимая одновременно только два стаканчика.
Деткам помладше можно предложить посчитать, например, сколько кругов они видят вокруг себя в данный момент (солнце, клумба, мяч), или какие звуки они слышат сейчас. Задания могут быть разнообразными. Это помогает развивать память, внимание, фантазию и воображение.
Подвижные игры на свежем воздухе – это отличная возможность для родителей провести время со своими детьми, лучше узнать, познакомиться с их друзьями, завести дружбу с родителями, укрепить здоровье.