В течении первых лет своей жизни ребенок очень активно развивается. Происходит становление характера, формирование важных умений и навыков. В возрасте одного года дети постепенно начинают самостоятельно ходить и познавать окружающий их мир. Родителям уже нужно начинать приучать ребенка к мытью рук и чистке зубов, играть с ним в различные развивающие игры. В этом возрасте малыш пытается говорить, понимает речь взрослых, может выполнять простые просьбы, отлично знает любимых персонажей сказок.
К двум годам ребенок будет отличать основные цвета, говорить короткими предложениями с прилагательными, он может самостоятельно и без затруднений использовать ложку или пить из кружки. Ему понравится собирать пирамидки из кубиков и рисовать.
В три года малыш научится многим новым вещам:
- различать не только основные цвета, но и второстепенные;
- складывать пирамидки из колец;
- копировать взрослых в чем-либо;
- отвечать на вопросы о себе;
- понимать эмоции других людей;
- различать простые фигуры и называть их;
- складывать матрешку;
- называть животных;
- рисовать что-то простое;
- различать размеры;
- собирать простые пазлы из трех-пяти элементов;
- лепить из пластилина шарики, колбаски, слеплять их друг с другом;
- различать твердое и мягкое;
- пересказывать сказку;
- взаимодействовать с другими детьми;
- рисовать различные формы и закрашивать их.
В четыре года ребенок знает около двух тысяч слов, времена суток и времена года, направления. Он может складывать листы бумаги пополам, делать бусы из больших бусин, лепить из пластилина фигурки, складывать их из конструктора, собирать пазлы, зашнуровывать обувь. Он может увлечься каким-нибудь занятием до двадцати минут. Уже можно начинать разгадывать более сложные загадки — здесь можно найти загадки про зайца.
В пять лет малыш будет с удовольствием заниматься активными спортивными играми, родителям стоит подумать о спортивных секциях. В этом возрасте ребенок может считать, как минимум до десяти, знает алфавит, многие цвета и даже оттенки, у него появляются первые друзья. Он говорит длинными предложениями, может концентрироваться на какой-то одной задаче. Необходимо начать готовить ребенка к школе, научить его правилам поведения в общественных местах (к примеру, в транспорте или магазине). Полезно играть в логические или ролевые игры.
В шесть лет ребенок может:
- решать простые примеры на сложение и вычитание;
- читать по слогам;
- сравнивать предметы по размеру, форме, длине, глубине и высоте;
- находить отличия на картинках;
- составлять сложные осмысленные предложения;
- угадывать предметы по их описанию;
- писать цифры;
- проводить волнистые линии, не отрывая карандаша от бумаги;
- определять время по любым часам (циферблат или стрелочные);
- писать печатные буквы;
- находить в ряду слов лишнее;
- правильно держать ручку или карандаш;
- пересчитать предметы;
- находить общее среди группы слов или предметов;
- отгадывать загадки.
Также он знает некоторые страны и их столицы, окружающие его вещи, может назвать синонимы и антонимы к различным словам, правильно обращается с ножницами.