» » Уважайте своего ребенка!

Уважайте своего ребенка!


Уважайте своего ребенка!Одна из основных эмоциональных потребностей детей состоит в том, чтобы к ним относились с уважением. Это и есть основа для установления с ними взаимодействия. Если мы хотим установить связь с ребенком, нам необходимо обращаться с ним с таким же уважением, какого ожидаем мы от него. Неуважение больно ранит. А эта боль вызывает разобщенность между взрослыми и детьми, которая нарушает гармонию взаимоотношений.



На протяжении слишком долгого времени мы обращались с детьми как с людьми второго сорта, как с существами менее значимыми, чем взрослые. Идея проявлять к малышам то же уважение, какого мы ожидаем от них, покажется, возможно, странной родителям, которых воспитывали по принципу "дитё нужно видеть, но не слышать". Я спрашивала многих взрослых, как они понимали эту фразу в детстве. И большинство из них отвечали, что под этим подразумевалось, чтобы они вели себя тихо, а то, что они чувствовали или что хотели сказать, не имело значения.

Взрослые часто ошибочно полагают, что раз дети младше них и у них меньше знаний и опыта, то они не могут так же тонко чувствовать, как мы. Но ведь у малышей такие же чувства, только они более незащищенные и более ранимые существа. Те же слова или поступки, которые больно ранят душу взрослого человека и заставляют ощущать отсутствие уважения, оказывают точно такое же воздействие и на детей. Чувство собственного достоинства есть даже у новорожденного. То, что может ранить взрослого, точно так же действует и на малыша.

Одна из самых частых жалоб, которые я слышу от родителей, заключается в том, что дети ни к кому и ни к чему не относятся с уважением. Но как они могут испытывать уважение к другим, не получая его сами? Дети не рождаются наглыми и грубыми, они этому обучаются.

Если вы хотите узнать, не являются ли ваши слова, обращенные к ребенку, неуважительными, спросите себя: "Разве я сказал бы то же самое и таким же тоном моему хорошему другу?" Если ответом будет "нет", значит, ваши слова были неуважительными.

На занятиях я зачитываю блестящий отрывок из Эрмы Бомбек под названием "Обращайтесь с друзьями и с детьми одинаково". Бомбек мысленно представляет, что пригласила на обед друзей, и говорит им те же фразы, которые многие из нас слышали в детстве.

"Закрой дверь. Тут тебе не проходной двор!"
"Я не для того простояла целый день у плиты, чтобы ты клевала, как птичка".
"Сиди прямо, иначе твой позвоночник будет кривой, как штопор".

Родители взрываются хохотом от одной мысли, что могли бы общаться с друзьями подобным образом, а потом начинают осознавать, что, когда они говорят подобным образом с детьми, это выглядит в такой же степени неуважительно. Разговаривать с малышами с таким же уважением, с каким мы общались бы с приятелями, не означает, что мы должны обращаться с ними как со взрослыми, или быть всегда снисходительными, или никогда не выказывать гнева.

По большей части неуважительные фразы, которые мы говорим детям, стали уже настолько привычными, что произносятся автоматически. Люди подобны записывающим устройствам. Каждое услышанное слово фиксируется в подсознании. Взрослые носят в себе "записи" неуважительных слов, которые они слышали в детстве. Когда поведение ребенка начинает действовать нам на нервы, оно как бы нажимает на кнопку "пуск" нашего записывающего устройства, старые записи начинают прокручиваться, и мы ловим себя на том, что повторяем то, что слышали от взрослых, когда сами были детьми.

Девяносто пять процентов из того, чему учатся дети, моделируется взрослыми. Малыши, как зеркало, отражают на нас все наши слова и действия. Когда бы и что бы мы ни говорили, мы служим образцом для подражания. В памяти детей "записывается" каждое сказанное нами слово. Навешивая на ребенка определенные ярлыки, мы таким отношением к ребенку показываем ему, что можно неуважительно относиться к другим людям.

Дети делают то же самое, что делаем мы, а вовсе не следуют нашим указаниям. Поэтому проявляйте уважение к окружающим и относитесь так же к малышам. Кроме того, учитесь внимательно слушать детей. Это развивает их языковые навыки.

Когда взрослые критикуют детей, читают им нотации, пытаются пристыдить, высмеять, опускаются до грубых приказов, крика, угроз и шлепков, они причиняют малышам эмоциональную боль. Ребенок получает душевную травму, его мышление отключается, он не воспринимает то, что взрослый хочет донести до него, не понимает, что можно делать, а чего нельзя. Малыш может только запомнить сказанное, а затем имитировать сформировавшуюся модель. Если мы берем на себя обязательство поддерживать душевную взаимосвязь с нашими детьми, мы должны осознать необходимость поработать над тем, чтобы перестать обращаться с малышами неуважительно. Мы сами должны стать такими людьми, какими хотим видеть в будущем наших детей.



Не игнорируйте ребенка, когда говорите о нем с другими взрослыми в его присутствии.

Мы привыкаем обсуждать своих малышей с друзьями, членами семьи и другими людьми. И не всегда вовремя спохватываемся, когда замечаем, что ребенок подрос и уже все понимает. Представьте себе такую картину: ваша подруга Полли стоит рядом с вами, а вы рассказываете о ней другу Теду, не обращая на нее внимания. А ведь взрослые именно так поступают по отношению к детям.

Когда я работала в детском саду, в мои обязанности входило рассказывать родителям, когда они приезжали за малышами вечером, о том, как их дети провели день. Я училась с уважением относиться к детям, стараясь делать так, чтобы они включались в разговор взрослых. Например, я предлагала: "Давай-ка расскажем маме (папе) о том, чем мы сегодня занимались". Иногда малыш охотно соглашался, а иногда говорил: "Ты сама расскажи" - и убегал играть. В любом случае я стремилась к тому, чтобы дети чувствовали, что с ними считаются.


Источник: http://www.adalin.mospsy.ru
Пэм Лео "Как создать теплые отношения с детьми".
Тэги: детьми, детей, чтобы, которые, уважением, когда, слова, взрослыми, Когда, неуважительно, малышами, людьми, детстве, малышам, друзьями, уважение, взрослых, взрослые, должны, обращаться
Просмотров: 1952 Дата: Комментариев: 0 Автор:
записи по теме:
последние новости сайта

Свадебный торт: особенности выбора Свадьба – одно из главных событий в жизни человека. При подготовке нужно продумать очень многое: и наряды жениха и невесты, и количество гостей, и меню, и место, и свадебный торт....

Сахарный диабет: типы, симптомы, причины Сахарным диабетом считается нехватка инсулина, при этом происходит повышения уровня сахара в организме. Сахарный диабет – это очень опасное заболевание, которое может повлечь за со...

Поздний токсикоз или гестоз – причины, диагностика ... Как правило, гестоз возникает на сроках после 30 недели беременности. Чем позже возникнут проявления токсикоза, тем благоприятнее прогноз для будущей мамы. Гестозу подвержены 25-30...

Отиты у грудничков - правильная диагностика и лече ... Если верить статистике, то каждый 5 ребенок в детстве болеет отитом. Чаще всего, таким заболеванием болеют дети до 5 лет, так как их лор-органы еще не совершенны, в сравнении с взр...

Маски для волос для поднятия настроения Как известно, аромат значительно влияет на наше настроение, недаром ароматерапия в последнее время стала занимать одну из лидирующих позиций среди лечебных процедур. Но ароматерапи...

Лего: маленькая радость для всех возрастов Конструкторы лего - это не просто игра. Это увлекательный мир, наполненный различными тематическими сюжетами для разных возрастов. Для малышей имеются свои игровые наборы с более к...

Добавление комментария
Прежде чем оставить ссылку в комментариях, помните: все комменты, содержащие спам - ПРОВЕРЯЮТСЯ и УДАЛЯЮТСЯ!
 
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Введите два слова, показанных на изображении:


обои-календарь. январь 2017
Календарь на рабочий стол
мы в сети:


Портал для родителей, футер