» » Упражнения и занятия на развитие восприятия, чувства ритма и равновесия

Упражнения и занятия на развитие восприятия, чувства ритма и равновесия

в разделе: Дети: развитие, воспитание
Упражнения и занятия на развитие восприятия, чувства ритма и равновесия


В последнее время увеличилось число детей, имеющих те или иные отклонения в развитии речи. Окружающие уже не удивляются трехлеткам, которые не могут и двух слов связать. Хотя и появилось много методик раннего развития, и детских развивающих центров, где могут предложить практически любую программу на выбор, данная проблема продолжает набирать обороты.

Современные методики логопедов в основном ориентированы на пальчиковую гимнастику и артикуляцию, а также на развитие фонематического слуха. Безусловно, такой подход является поверхностным и не затрагивает более «глубокие» аспекты данной проблемы.





Мозг новорожденного имеет все структуры, что и мозг взрослого человека, однако, большинство из них ещё не активны. Человеческий мозг по-настоящему «взрослеет» годам к 18-20, а у некоторых – к 30. Но для того, чтобы создать, все необходимые связи, мозгу необходим «толчок» из вне. В этом помогут упражнения на координацию и равновесие.

Игры на равновесие и чувство ритма


Так как у малышей ведущая роль в развитии отведена не коре головного мозга, а подкорковым структурам, то период развития должен включать все стадии: сенсорное восприятие, мелкая и общая моторика, вестибулярный аппарат, чувство ритма и равновесия.

Ниже мы приведём упражнения на равновесие, а также занятия, эффективные при работе с детьми с нарушениями развития речи. Эти простые на первый взгляд игры и упражнения оказывают неоспоримое влияние на развитие нервной системы ребёнка. Хотя для многих родителей эти игры покажутся знакомыми (так как времена отсутствия телефонов и планшетов именно так развлекали родители своих детей), для развития ребёнка они очень важны.
  • Взять малыша за ноги, покачать из стороны в сторону, затем взять за руки и покрутить вокруг себя. В заключении можно посадить на колени и сыграть «По кочкам, по кочкам...»
  • Игры по типу «Замри-отомри», бегать из стороны в сторону, можно покривляться.
  • Игры в мяч, где нужно отбивать руками и ногами, ловить и подбрасывать мяч вверх. Мяч можно заменить воздушными шариками.
  • Любые игры, где есть команды «Старт» и «Стоп». Можно играть в команде, можно вдвоём.
  • Строить шалаши из подручных средств: стульев, подушек, одеял, проползать через тоннели из стульев или под столом.
  • Любые игры «в ладоши».
  • Надувать и хлопать мыльные пузыри.
  • Прыгать через скакалку.
  • Игры на быстроту реакции, например, где нужно хлопнуть по руке.
  • Игры по типу «Камень, ножницы, бумага».
  • Рисование на манке, перебирание круп, игры с водой (переливать из одной емкости в другую), размазывание пены для бритья на любой поверхности.
  • Любые зимние игры: лепить снеговиков и снежных баб, бросать снежки, валяться в снегу, строить крепости.
  • Кататься на качелях, аттракционах, прыгать на батуте, лазать в детских лабиринтах и домиках. Можно крутиться в офисном кресле.
  • Ходить по обручу, перебирать ногами цветные карандаши и другие предметы.
  • Пытаться попасть в горлышко пустой бутылки различными предметами (пуговицами, карандашами, цветными счетными палочками).
  • Кататься на велосипеде (именно на обычном велосипеде, где обе ноги отрываются от земли по очереди).
  • Стоять, прыгать на одной ноге, подпрыгивать, меняя ноги, прыгать в классики.





Игры на развитие пространственного мышления


Следующие игры и занятия помогают развивать восприятие и пространственное мышление.
  • Игры на «угадай»: в мешочек крадутся разные предметы (игрушки, орехи, фрукты) и ребёнок должен угадать на ощупь, что лежит внутри. Можно таким же образом угадывать с закрытыми глазами вкус различных фруктов или запахи.
  • Поиск мелких игрушек в большой емкости с чем-то сыпучим (горох, гречка, фасоль).
  • Рисование и угадывание букв и цифр на спине ребёнка.
  • Малышам: давать в ручку предметы из различной ткани: игрушки, носочки, меховые изделия, щётки.
  • Рисование мальчиковыми красками.


Перечисленные выше упражнения на равновесие для детей, игры и занятия могут кому-то показаться до безобразия простыми и неэффективными. Но мы говорим о развитии мозга малыша, который не знаком с предметами окружающего мира. А для формирования связей в головном мозгу ему нужна информация. Именно та информация, которую даст мозгу грудничка внешнее воздействие, и определит дальнейшее развитие.
Тэги: могут, развития, развитии, можно, Любые, предметы, детских, Рисование, Можно, занятия, прыгать, развитие, мозгу, ребёнка, banner_statyi_center, детей, стульев, одной, именно, емкости
Вы не вошли в свой аккаунт.
Просмотров: 1435 Дата: Комментариев: 0 Автор:
записи по теме:
последние новости сайта
Близорукость и как её лечить Мамино здоровье 2017-06-26 Близорукость и как её лечить Рекомендации для сохранения зрения. Описание процесса проведения операции по лазерной коррекции зрения. Современные методы. Блинный полуфабрикат: выбираем лучшее лакомство Дом, интерьер 2017-06-20 Блинный полуфабрикат: выбираем лучшее лакомство Популярность блинов растет с каждым годом. Этот вкусный продукт любят люди всех возрастов. Но многим некогда побаловать Игрушки для развития мелкой моторики Дети: развитие, воспитание 2017-06-19 Игрушки для развития мелкой моторики После рождения у малыша еще недостаточно развита нервная и мышечная системы, чтобы выполнять точные движения пальчиков. Первый овощной прикорм Дети: питание 2017-06-16 Первый овощной прикорм Овощи – это жизненно важный источник клетчатки и витаминов, поэтому их обязательно нужно включить в состав ежедневного
Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Введите два слова, показанных на изображении: *