» » Упражнения и занятия на развитие восприятия, чувства ритма и равновесия

Упражнения и занятия на развитие восприятия, чувства ритма и равновесия





Упражнения и занятия на развитие восприятия, чувства ритма и равновесияВ последнее время увеличилось число детей, имеющих те или иные отклонения в развитии речи. Окружающие уже не удивляются трехлеткам, которые не могут и двух слов связать. Хотя и появилось много методик раннего развития, и детских развивающих центров, где могут предложить практически любую программу на выбор, данная проблема продолжает набирать обороты.

Современные методики логопедов в основном ориентированы на пальчиковую гимнастику и артикуляцию, а также на развитие фонематического слуха. Безусловно, такой подход является поверхностным и не затрагивает более «глубокие» аспекты данной проблемы.

Мозг новорожденного имеет все структуры, что и мозг взрослого человека, однако, большинство из них ещё не активны. Человеческий мозг по-настоящему «взрослеет» годам к 18-20, а у некоторых – к 30. Но для того, чтобы создать, все необходимые связи, мозгу необходим «толчок» из вне.

Так как у малышей ведущая роль в развитии отведена не коре головного мозга, а подкорковым структурам, то период развития должен включать все стадии: сенсорное восприятие, мелкая и общая моторика, вестибулярный аппарат, чувство ритма и равновесия.

Ниже мы приведём игры и занятия, эффективные при работе с детьми с нарушениями развития речи. Эти простые на первый взгляд игры и упражнения оказывают неоспоримое влияние на развитие нервной системы ребёнка. Хотя для многих родителей эти игры покажутся знакомыми (так как времена отсутствия телефонов и планшетов именно так развлекали родители своих детей), для развития ребёнка они очень важны.

1. Взять малыша за ноги, покачать из стороны в сторону, затем взять за руки и покрутить вокруг себя. В заключении можно посадить на колени и сыграть «По кочкам, по кочкам...»
2. Игры по типу «Замри-отомри», бегать из стороны в сторону, можно покривляться.
3. Игры в мяч, где нужно отбивать руками и ногами, ловить и подбрасывать мяч вверх. Мяч можно заменить воздушными шариками.
4. Любые игры, где есть команды «Старт» и «Стоп». Можно играть в команде, можно вдвоём.
5. Строить шалаши из подручных средств: стульев, подушек, одеял, проползать через тоннели из стульев или под столом.
6. Любые игры «в ладоши».
7. Надувать и хлопать мыльные пузыри.
8. Прыгать через скакалку.
9. Игры на быстроту реакции, например, где нужно хлопнуть по руке.
10. Игры по типу «Камень, ножницы, бумага».
11. Рисование на манке, перебирание круп, игры с водой (переливать из одной емкости в другую), размазывание пены для бритья на любой поверхности.
12. Любые зимние игры: лепить снеговиков и снежных баб, бросать снежки, валяться в снегу, строить крепости.
13. Кататься на качелях, аттракционах, прыгать на батуте, лазать в детских лабиринтах и домиках. Можно крутиться в офисном кресле.
14. Ходить по обручу, перебирать ногами цветные карандаши и другие предметы.
15. Пытаться попасть в горлышко пустой бутылки различными предметами (пуговицами, карандашами, цветными счетными палочками).
16. Кататься на велосипеде (именно на обычном велосипеде, где обе ноги отрываются от земли по очереди).
17. Стоять, прыгать на одной ноге, подпрыгивать, меняя ноги, прыгать в классики.



Следующие игры и занятия помогают развивать восприятие и пространственное мышление.

1. Игры на «угадай»: в мешочек крадутся разные предметы (игрушки, орехи, фрукты) и ребёнок должен угадать на ощупь, что лежит внутри. Можно таким же образом угадывать с закрытыми глазами вкус различных фруктов или запахи.
2. Поиск мелких игрушек в большой емкости с чем-то сыпучим (горох, гречка, фасоль).
3. Рисование и угадывание букв и цифр на спине ребёнка.
4. Малышам: давать в ручку предметы из различной ткани: игрушки, носочки, меховые изделия, щётки.
5. Рисование мальчиковыми красками.

Перечисленные выше игры и занятия могут кому-то показаться до безобразия простыми и неэффективными. Но мы говорим о развитии мозга малыша, который не знаком с предметами окружающего мира. А для формирования связей в головном мозгу ему нужна информация. Именно та информация, которую даст мозгу грудничка внешнее воздействие, и определит дальнейшее развитие.
Тэги: могут, развития, развитии, можно, Любые, предметы, детских, Рисование, Можно, занятия, прыгать, развитие, мозгу, ребёнка, banner_statyi_center, детей, стульев, одной, именно, емкости
Просмотров: 859 Дата: Комментариев: 0 Автор:
записи по теме:
последние новости сайта

Кефирная диета: эффективно, вкусно и полезно Диета строгая, но из-за своей эффективности и дешевизны очень популярная в нашей стране. Если за короткое время, например, неделю - необходимо избавиться от пары-тройки килограммов...

Колики у малыша - справимся вместе! К сожалению, каждый новорожденный сталкивается с таким неприятным явлением, как колики. Оно характеризуется плачем ребенка и быстрыми движениями ножек к животику. Возникают колики ...

Физические нагрузки, не рекомендованные девочкам Спортивные нагрузки показаны далеко не всем. Особенно, если не следить за тем, как они выполняются. Чтобы тело будущей женщины сформировалось правильно и физические нагрузки не при...

Детский набор для творчества – отличный подарок дл ... Детские наборы для занятий творчеством повысят ребенку самооценку и укрепят уверенность в своих силах. Но такой результат можно получить только в том случае, если ребенку с самого ...

Что делать, чтобы машинки не терялись? Мальчишки всех возрастов обожают машинки – большие и маленькие, гоночные и строительные, металлические и пластмассовые. По итогам прошлого года самыми покупаемыми автомобильчиками ...

Заболевания печени у детей Заболевания печени у детей могут возникнуть в любом возрасте, даже у новорожденного. Причинами могут быть как физиология, опухоли, так и заражение вирусами. Так, например, желтушк...

Добавление комментария
Прежде чем оставить ссылку в комментариях, помните: все комменты, содержащие спам - ПРОВЕРЯЮТСЯ и УДАЛЯЮТСЯ!
 
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Введите два слова, показанных на изображении:


помощь детям
обои-календарь. декабрь 2016
мы в сети: