» » Порядок в детской

Порядок в детской


Комната ребенка подчас напоминает поле средневекового побоища или раскопки древнего городища, в одночасье оставленного археологами. Однако унынию и негодованию здесь не место! Существует весьма эффективная и увлекательная методика поддерживать порядок в детской. Стоит только отбросить стереотипы и поверить в уникальность себя и своего малыша!

Прежде всего прогоним сулящую минутное наслаждение и недолгое облегчение мысль достать мешок для мусора и НЕМЕДЛЕННО зашвырнуть туда все, что мешает цивилизованным людям получить доступ к желаемым благам. Введение и поддержание всякой системы требует ясного осознания ее необходимости! Заменим строгое слово «порядок» на более жизненное – «организованность».
Ведь что означает первое? В суровой жизненной реальности сформулировать понятие «порядок» как раз и навсегда застывшие правила невозможно. Каждый из нас уникальная личность. И окружающее пространство отражает вкусы и пристрастия хозяина. Для кого-то идеал – японский минимализм: добротное ковровое покрытие и тыква в углу гостиной – вдохновляющий пример нужных в обиходе предметов.



Для другого важны выставленные напоказ «прелестные креслица», кремовые занавески, дизайнерский домик для кота и несколько сортов церемониального китайского чая. Спорить об этом бессмысленно и непродуктивно. Обратимся ко второму понятию. Какое пространство вы считаете удачно организованным? Ответ очевиден: то, которое позволяет владельцу радостно жить, т. е. легко и свободно достигать поставленных целей. А значит, в комнате ребенка не должен царить теоретический «порядок», навязанный кем-то из взрослых, даже любимых и уважаемых. Детская должна отражать личность вашего малыша.

В поисках «космоса»

Греки считали, что «космос» (в переводе «порядок», отсюда и «косметика» – порядок на лице) родился из хаоса. Поэтому для начала окинем взглядом комнату ребенка. Попробуем не оценивать и тем более не критиковать привычки и увлечения ребенка, даже если количество пучеглазых монстриков превышает все мыслимые пределы, а написанные гуашью портреты обаятельных обитателей Карибского моря образовали внушительную галерею. Вспомним хрестоматийные страницы. Любимая пушкинская героиня Татьяна Ларина с придыханием входит в кабинет Мужчины Ее Мечты Евгения Онегина. Она бережно и внимательно изучает предметы, книги, безделушки, пытаясь разгадать и понять любимого человека. И наши козыри – исследовательское любопытство и НЕПРЕМЕННОЕ взаимодействие с ребенком!

А теперь присмотритесь: что в этом хаосе все же имеет аккуратный вид? Может быть, все цветные мелки, фломастеры или кисточки аккуратно сложены в коробочку и поставлены на нижнюю полку шкафа, потому что их так легко складывать и водворять на место? А может, вы обнаружили идеально висящие кукольные платья? Разгадка: у юной барышни вешалок и плечиков достаточно, чтобы с легкостью разместить модный гардероб, и маленькая мама обожает перебирать и «инспектировать» «дочкины» наряды. Даже микроскопический островок организованности – гарантия будущего роста!

А теперь, отталкиваясь от этого островка порядка, попытайтесь выяснить у ребенка, в чем же, собственно, проблема. Корректно и уважительно задавайте вопросы: сейчас мы должны выяснить проблемы ребенка, а не факторы раздражения взрослых. По-вашему, комната малыша – это какой-то восточный базар. К балкону не пройти, кругом «сокровища шейха»! А с точки зрения ребенка, шкаф высокий и трудно доставать все для поделок. Нет места, чтобы устроить уже упомянутый вернисаж.

Или вы в ужасе от стихийного соседства мягких игрушек, обуви и кроткой семьи хомячков. А малыш просто не знает, куда все это положить. Да и мягкие игрушки его уже давно не интересуют. Можно, конечно, оставить Кота в сапогах и бежевую черепаху...
Детей страшно раздражает и нервирует, если вещи трудно достать и нелегко вернуть обратно, если место хранения находится далеко от того, где эти предметы регулярно используются, если что-то вываливается, плохо держится, чехол или коробка не подходят по размеру... Согласитесь, в этом есть доля (еще какая!) здравого смысла! Дети по сути своей философы, и им жалко тратить усилия на нелогичные, энергозатратные и во многом лишенные смысла действия. Если вы обнаружили дюжину книг под кроватью, вспомните, где расположен книжный шкаф, а где регулярно происходит общение с мировой словесностью. Не будет ли ежедневная переноска книг с места на место Сизифовым трудом, который, как вы помните, был наказан богами и обречен на бессмысленное перекатывание огромного камня в гору и обратно?

Следующий шаг – определить,что для вашего ребенка чрезвычайно важно в этот период. Какие виды деятельности? Одному нравится лепить и вырезать из дерева, другому – музицировать. Третий готовится стать кинологом, пусть его питомцы пока плюшевые, но им необходим игрушечный вольер, место для собачьих аксессуаров, пустое пространство для «прогулки».
Кроме того, важно учесть и то, как еще используется детская. Если вам удобно вместе смотреть семейные фотографии, хорошие фильмы или заниматься рукоделием, пока малыш засыпает, считайте этот момент значительным и требующим специальной организации.

Для чего быть организованным?

Непременно задайте этот вопрос ребенку. Ответы, которые вы получите, будут примерно такими: «Чтобы игрушки больше не терялись»; «Чтобы у мамы было всегда хорошее настроение»; «Чтобы бабушка подольше читала книжки вслух и не приходилось искать их каждый вечер». А в дальнейшем постарайтесь поддерживать мотивацию юного хозяина комнаты. А теперь нужно перечислить основные причины, по которым ребенок «устраивает беспорядок»:

* Уборка – скучное и нетворческое занятие. Внесем элемент эстетики и свободного выбора: большинство детей обожает класть вещи в аккуратные пространства (модули) привлекательного цвета.
* У вещей нет места «постоянной регистрации»или ребенок просто не знает, где хранить детские игрушки, например. Наша стратегия: каждой вещи – свое место.
* Хранение часто используемых вещей неудобно для ребенка: слишком высоко, трудно открыть, достать и т. п.
* Сложная для малыша логика расстановки предметов. Возможно, бабушке и понятно, для чего на первой полке коллекция сахарниц, а прямо за ними – место для запасных частей конструктора. Однако ждать, что ребенок каждый раз будет складывать их обратно, одновременно любуясь тонким фарфором, – утопия.

Планирование «шагов»

Выделим рабочие зоны, выдвинем идеи для более эффективного использования пространства, определим время, которое нам понадобится и наметим план действий:

* Составим табличку в три колонки: что мы делаем в детской, какие предметы для этого нужны и где их удобно и логично хранить. Например, «сон» включает в себя подготовку к нему и чтение на ночь. Соответственно, во вторую колонку внесем «подушки-одеяла», не забудем любимую игрушку и переместим книжный шкаф поближе к кровати. Если вы, скажем, любите гладить в этой комнате, внесите этот вид деятельности в список и оборудуйте УДОБНУЮ и БЕЗОПАСНУЮ рабочую зону. Утюг уберите подальше от крохи, но не от вас. Гладильная доска изящным движением «хрупкой женской руки» прячется за шкаф.

* С сантиметром исследуем скрытые резервы комнаты: возможно, потребуется прибить несколько новых полочек, повесить «карманы» на обратную сторону двери, протянуть веревку вдоль стен на уровне роста ребенка и вручить юному живописцу яркие прищепки – пусть устраивает выставки. Есть места под кроватью и полки во всю стену, пробковые доски и прозрачные коробочки для мелких предметов.

* Оценим время: действуем медленно, у нас мягкая, «бархатная» революция. Подготовка к преобразованиям может занять неделю (магазин, папа с дрелью), активные действия – от 5-ти до 9-ти часов. Зато на поддержание желанного порядка будет уходить не более 10 минут, но – каждый день.

Решительное действие

Начинаем уверенно действовать: отсортировываем вещи, избавляемся от балласта, находим всему свое место и раскладываем в соответствии с планом.

Пожалуйста, не пропускайте этап сортировки: «необходимое», «дорогое как память, но не используемое» и «уже не актуальное». Бережно разберите «культурные слои», постоянно советуясь с ребенком. Что-то можно подарить, отдать в добрые руки, на время поместить в кладовку. Каждую группу вещей – в отдельный подписанный ящик, стопку или пакет. Раскладывая вещи, почаще просите ребенка отвечать на вопрос, как часто используется данная вещь и где ей отвести постоянное место? Честно отработав этот этап, вы избежите дальнейших сожалений о том, что выбросили что-то нужное, попавшееся под горячую руку.

После этого можно принести большой пакет и радостно сложить в него то, что малышу больше не понадобится. Если вам больно расставаться с десятком-другим памятных носовых платков, первых чепчиков, старых поделок из яичной скорлупы, легко отпустите их. Сфотографируйте коллекцию или оставьте по одному предмету из каждой категории и уберите в отдельную коробку, время от времени инспектируя содержимое и предаваясь сладким сентиментальным настроениям.

Ключевой момент – вместе с малышом, учитывая составленную таблицу и ошибки прошлого, найдем каждой вещи собственный «домик» и вручим «ордера»! Больше творчества и фантазии: можно использовать все, что сочтете нужным, и все, что вызывает восторг малыша. Плетеные корзины, пластмассовые емкости для вилок и ложек, зубных щеток и офисных принадлежностей разумно использовать не по назначению. Главное, чтобы с вещами было легко обращаться: альбомы и краски хранятся близко от столика для рисования, одежда по сезону и размеру в доступном отделении шкафа. Недостаточно один раз указать: это для белья. Терпеливо проговорите с малышом: здесь живет одежда для дома, там – для спорта, чуть повыше – для праздников. Классификация может быть любой, но непременно удобной и доступной ребенку.



Дети по сути своей философы, и им жалко тратить усилия на нелогичные, энергозатратные и во многом лишенные смысла действия.

Промаркируем ящики и коробки, сделаем красочные ярлыки. К нашим услугам картинки, фотографии, простейшие надписи. Можно вырезать фигурки из плотной бумаги и оформить их наподобие дорожных знаков: «ботинок», «кисточка», «молоток». Пришла пора насладиться плодами трудов в уютной, грамотно организованной комнате.

Однако придется потратить еще некоторое время, чтобы сформировать навык самоорганизации. Не ждите мгновенных результатов. Поощряйте и подбадривайте ребенка. Устанавливайте четкий график и временной лимит наведения порядка: 10 минут и не секундой больше! Награждайте, хвалите за каждую «уборочную» инициативу. Включайте веселую музыку, придумайте бонусы и не забывайте обновлять систему: мир вещей развивается вместе с малышом.

Источник: http://rastim-baby.ru
Тэги: ребенка, место, малыша, время, вещей, места, чтобы, Однако, легко, «порядок», более, малышом, вместе, смысла, обратно, пространство, ребенок, каждый, комнате, больше
Просмотров: 2079 Дата: Комментариев: 0 Автор:
записи по теме:
последние новости сайта

Что делать, чтобы машинки не терялись? Мальчишки всех возрастов обожают машинки – большие и маленькие, гоночные и строительные, металлические и пластмассовые. По итогам прошлого года самыми покупаемыми автомобильчиками ...

Заболевания печени у детей Заболевания печени у детей могут возникнуть в любом возрасте, даже у новорожденного. Причинами могут быть как физиология, опухоли, так и заражение вирусами. Так, например, желтушк...

Изготовление именинных тортов на заказ Изготовление тортов на заказ – это возможность получить уникальное сладкое блюдо. Выбор ингредиентов всегда согласуется с клиентами, поэтому при необходимости можно купить низкокал...

Острый трахеит: симптомы, диагностика и лечение Трахеит — воспаление слизистой вышележащих дыхательных путей. Чаще всего, возникает вследствие инфекционных процессов, вызванных вирусами и бактериями. Существует острая форма этог...

Варикозные узлы на ногах В результате такого серьезного заболевания как варикоз на ногах появляются различные образования венозного характера. На определенной стадии заболевания возникают признаки болезни ...

Как удалить пластилин с одежды и текстиля Несмотря на то, что в последнее время появилось достаточно разнообразных материалов для лепки (гипс, полимерная глина), пластилин остается наиболее востребованным и популярным для ...

Добавление комментария
Прежде чем оставить ссылку в комментариях, помните: все комменты, содержащие спам - ПРОВЕРЯЮТСЯ и УДАЛЯЮТСЯ!
 
Ваше имя:
Ваш e-mail:
Введите два слова, показанных на изображении:


помощь детям
обои-календарь. декабрь 2016
мы в сети: