» Методика реннего развития Марии Монтессори

Методика реннего развития Марии Монтессори

Опубликовал: ,

Приверженцам гуманного воспитания обязательно нужно прочитать книгу «Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается». Почему именно методика Монтессори? Как же не обратить внимание на методику педагога, который наряду с тремя другими великими педагогами (Джоном Дьюи, Георгом Кершенштейнерором и Антоном Макаренко) определил образ педагогическому мышлению XX века.

Главная особенность этого подхода принцип воспитания детей без насилия. Автор считает, что ребенок сам и всегда стремится к развитию. А родителям нужно лишь создавать среду, способствующую развитию, наблюдать со стороны за самостоятельными действиями ребенка. Помогать ребенку следует только в самых необходимых случаях, когда это действительно требуется. Многолетние исследования показали, что воспитанные таким образом дети становятся аккуратными, ответственными и самостоятельными. Они достигают поставленных целей и принимают самостоятельные решения. Эти дети отличаются особой понятливостью, во всем доходят до сути. Так вырастает свободная и целеустремленная личность.

Монтессори отмечает, что, хотя обучение воспринимают как способ развития человечества, понимание этого процесса основывается на убеждениях, которые уже устарели. Обучением считают развитие разума, тренировку мозгов, а оно должно служить обновлению и созиданию.

Людей часто посещают благородные помыслы и высокие чувства. Через образование они передают их из поколения в поколение. Но это не положило конец войнам. Ждать наступления лучшего будущего, передавая знания по старинке, бессмысленно. Одни знания, без целостного духовного, физического развития личности, мало что значат. Раньше люди не подозревали, что у психики есть определенные особенности и с ними нужно считаться. Создавать светлое будущее будут именно дети, это они вырастут в человечество.

У детей есть величайшие возможности. И для позитивных изменений в обществе знания должны способствовать совершенствованию человеческих талантов.

Огромный интерес в последнее время вызывает психика новорождённого. Некоторые ученые сосредоточенно исследуют первые несколько часов их жизни. Кто-то из них, пристально изучив этот вопрос, пришел к выводу, что период от рождения до 2 лет важнейший в развитии человеческой психики.

Личность человека формируется с первой минуты его жизни. Отсюда следует, что обучать человека надо с того момента как он появился на свет. Как же на практике обучать младенца или ребенка в раннем детстве? Чему можно научить малютку, еще непонимающую речь и не передвигающуюся самостоятельно? Наверное, таких крошек можно учить только правилам гигиены? Конечно, нет.

Обучение в эту пору нужно понимать, как содействие в раскрытии врожденных дарований ребенка. И важно заметить, что здесь подразумевается обучение не в привычной нам форме. В этом случае она неприменима.

В младенчестве человек обладает особенной психикой, этот факт уже доказан учеными. Сделанное открытие выводит нас на новый уровень процесса обучения. Эта форма обращается к человеческой природе, которою ранее не брали в расчет. Давным-давно люди возделывали землю, они использовали ее поверхность и не подозревали, что в глубине ее недр хранятся несметные богатства. Подобно этому в современном мире люди не подозревают какие сокровища сокрыты в психике ребенка.

Как оказалось, образование — это процесс развития свойственный ребенку от природы. И от педагога зависит не так много, как принято считать. Было обнаружено, что развитие основано не на восприятии сказанного взрослыми, а на открытиях, которые ребенок совершает самостоятельно, изучая окружающую среду и накапливая свой опыт на практике.

Мария Монтессори 40 лет своей жизни посвятила проведению экспериментов в различных странах мира. Дети росли, а родители продолжали обращаться с просьбой продолжить заниматься с их подрастающими детьми. В результате наблюдения Монтессори показали, что именно индивидуальная деятельность активирует и способствует развитию детей. Это справедливо для детей всех возрастов, от самых крох до старшеклассников.

Благодаря этому мир увидел абсолютно другую картину. Это необновленная система обучения, которая показывает, как Человек раскрывает и с легкостью развивает настоящего себя, свою натуру. Человек воистину величественен, когда ничто не сковывает его внутреннюю работу и на душе у него светло.

Поэтому все изменения в сфере образования должны служить одной цели — развитию личности. Нельзя забывать, интеллект человека начинает развиваться не в университете, а с самого рождения. А интенсивнее всего в возрасте до трех лет, в раннем детстве. В это время особенно важно окружать детей вниманием и заботой. Действуя по этому правилу, вы поймете, что забота о ребенке — это не тяжкий труд, а восхитительное утешение, чудо природы. Вы больше не станете рассматривать ребенка как слабое существо или сосуд, который нужно наполнить мудростями и знаниями.

Нужно отдать должное ребенку, ведь еще совсем крохой, следуя за своим внутренним наставником он, не переставая, работает над собой, создавая великое чудо, которое и являет собой Человек. Педагоги могут лишь помогать ребенку в этом труде, как прислуга помогает хозяину. Только так мы увидим, как развивается душа Человека и рождается Новый Человек.

Игры с водой (от 1,5 лет)

Игры с крупами (от 1,5 лет)

Переливание (можно пробовать с малышом после года)

Расстелите клеенку или резиновый коврик. Приготовьте емкости разных цветов и размеров - пластиковые миски, кружки, тарелочки, одноразовые стаканчики. Переливать лучше теплую водичку - кружкой, ковшиком. Чем разнообразнее будут емкости, тем больше впечатлений получит малыш.

 

Пересыпание (можно пробовать с малышом после года)

Приготовьте две миски или чашки, насыпьте в одну рис или гречку и дайте малышу ложку. Учите ребенка правильно держать ложку - тремя пальцами. Тогда с переучиванием в 4-5 лет у Вас не будет проблем. И, кстати, если малыш сам потянулся за ложкой во время еды - сразу вкладывайте ложку, и сразу правильно. После некоторых недель тренировки годовалый карапуз вполне может освоить это дело.  

Стирка белья

Приготовьте  два стульчика, на них поставьте две миски с водой. На ребенка наденьте фартук. В одной миске пусть малыш "стирает" грязное белье, намыливая его мылом, в другой - "полоскает". Научите ребенка отжимать белье и расправляя вешать на веревочку (которую можно протянуть между спинками тех же стульчиков.

 

Сортировка круп

Положите в миску два вида круп. Это могут быть горох и макароны, гречка и горох, арахис и рис. Пусть ребенок разложит их по разным емкостям. Такое упражнение оттачивает мелкую моторику и развивает логическое мышление - ведь сортировка - это простейший логический процесс. 

Вылавливание "рыбок"

Набросайте в ведро с водой шарики от пинг-понга, а малышу дайте маленькое сито или сачок. Пусть он складывает их в другую мисочку. Детки очень любят "ловить рыбку" 

Рисование

Приготовьте поднос и насыпьте на него тонким слоем манку. Пальчиками малыш может рисовать все, что захочет, а если рисунок не понравится, слегка стряхните поднос, и пусть рисует снова! После трех лет можно так учить буквы и цифры. 

 

Мытье посуды

Налейте в мисочку воды и дайте ребенку комплект детской посуды - пусть он моет ее в миске и вытирает полотенцем. 

Можно вместо круп использовать бусины разных цветов и размеров - сортировать, раскладывать их по разным емкостям, нанизывать на нитку, пересыпать через воронку, составлять красочные узоры.

Читать также:

Методика Марии Монтессори.
Кто такая Мария Монтессори? Биография.
Заповеди и принципы воспитания М.Монтессори.
Развитие речи и интуитивного письма.
"Свободные дети".

Просмотров: 86496
распечатать
последние новости сайта

Колики у малыша - справимся вместе! К сожалению, каждый новорожденный сталкивается с таким неприятным явлением, как колики. Оно характеризуется плачем ребенка и быстрыми движениями ножек к животику. Возникают колики ...

Физические нагрузки, не рекомендованные девочкам Спортивные нагрузки показаны далеко не всем. Особенно, если не следить за тем, как они выполняются. Чтобы тело будущей женщины сформировалось правильно и физические нагрузки не при...

Детский набор для творчества – отличный подарок дл ... Детские наборы для занятий творчеством повысят ребенку самооценку и укрепят уверенность в своих силах. Но такой результат можно получить только в том случае, если ребенку с самого ...

Что делать, чтобы машинки не терялись? Мальчишки всех возрастов обожают машинки – большие и маленькие, гоночные и строительные, металлические и пластмассовые. По итогам прошлого года самыми покупаемыми автомобильчиками ...

Заболевания печени у детей Заболевания печени у детей могут возникнуть в любом возрасте, даже у новорожденного. Причинами могут быть как физиология, опухоли, так и заражение вирусами. Так, например, желтушк...

Изготовление именинных тортов на заказ Изготовление тортов на заказ – это возможность получить уникальное сладкое блюдо. Выбор ингредиентов всегда согласуется с клиентами, поэтому при необходимости можно купить низкокал...

помощь детям
обои-календарь. декабрь 2016
мы в сети: