C чего начать?

Опубликовал: ,
С какого возраста начинать?

Ответ очень прост: с самого рождения. Ведь мы же разговариваем с новорожденным малышом, это развивает его слуховой аппарат. А ведь можно сообщать ему ту же информацию в визуальной форме, пользуясь соответствующими карточками. Практика показала, что дети с восторгом рассматривают карточки с фруктами, животными, цветами, видами природы, словами, точками и т.д., воспринимая их показ как увлекательную игру, а также возможность побыть рядом с мамой и насладиться совместным процессом обучения. Такое опережающее обучение (даже по 5 минут в день) стимулирует развитие различных отделов головного мозга, благодаря чему у ребенка формируется фотографическая память, ребенок развивается гораздо быстрее сверстников, и с рождения открывает для себя мир энциклопедических знаний.

Методика Домана работает так хорошо в первую очередь потому, что мозг ребенка с самого рождения нацелен на познание, и во время его активного роста (до трёх-шести лет) ему не нужна никакая мотивация для обучения. Исследовать и узнавать что-то новое – самое важное и любимое занятие любого крохи. И задача родителей заключается в том, чтобы с самого рождения дать малышу неограниченные возможности развития, а уж что он выберет из длинного, предложенного ему списка занятий, – решать ему.

Именно в первые годы жизни ребенка необходимо быть с ним и строгим  и ласковым,  а  когда он  начинает развиваться  сам постепенно научиться уважать его волю, его "Я". Выражаясь точнее, родительское   влияние   должно   прекратиться   до   детского   сада.  Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребенка в более позднем может только погубить в нем талант и вызвать сопротивление.

Наконец, исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка - это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы ребенка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.

Как заниматься?

Выберите время, когда ребенок сыт, бодр и пребывает в хорошем настроении. Радостно сообщите ребенку: «Сейчас я покажу тебе красивые фрукты!» и начинайте показ карточек, перекладывая задние карточки вперед. Не заглядывайте сами на изображение, это отвлекает внимание ребенка. Демонстрируйте карточки быстро, отчетливо и весело проговаривая написанное на обороте слово, Доман рекомендует отводить всего 1 секунду на 1 карточку. Обязательно перемешивайте карточки после каждого показа.

В первые дни вы должны говорить: «этот фрукт называется киви», а потом можете произносить только название – «киви». Обучение должно занимать очень короткое время. Начните с показа карточек 1-2 раза в день буквально по нескольку секунд. Заканчивать занятие необходимо до того, как малышу оно наскучит. Если вы всегда будете останавливаться раньше, чем этого захочет ребенок, то он сам будет требовать от вас начать занятия, что только укрепит его врожденную тягу к знаниям.

Рекомендуемые, согласно методике, 3-4 занятия в день в зависимости от возраста и заинтересованности ребенка, включающие в себя демонстрацию карточек, представляют основы знаний разных категорий. Каждая карточка проговаривается взрослым в течение 5 секунд и запоминается ребенком, как существующий неопровержимый факт за последующие 20-30 показов. По мере достижения ребенком желаемых результатов обучения, карточки меняются, а через некоторое время достаются вновь для закрепления изученного материала. Цель занятий – познакомить детей с множеством интересных, неоспоримых фактов, которые подобно компьютерной программе систематизированы по папкам, категориям и битам.

Показывая карточки со словами, написанными крупным красным шрифтом, и громко произнося их вслух, малышу в первую очередь прививают навыки чтения.

Обучение чтению Доман считает наиважнейшей задачей. С помощью чтения ребенок может узнавать то, что знали другие люди, жившие, например, 200 лет до нашей эры и в другой стране, а не только то, что дают ему родители.  Причем, годовалого ребенка легче научить читать, чем семилетнего.

Методика обучения чтению начинается со слов, разделенных на тематические группы, первая из которых"Части тела". Многие педагоги отмечают, что, должно быть эта система хороша для тех языков, где нет окончаний в словах (русский язык ребенок усвоит неверно, а при чтении будет проглатывать окончания). С другой стороны, на втором этапе (после усвоения порядка 50 слов) малыш получает  возможность видеть словосочетания, где он обнаруживает изменения окончаний, позже -  простые предложения, распространенные предложения.

Доман не начинает обучение детей с букв. Читать буквы очень сложно, поскольку никто никогда не ловил "А", не носил "Б", и не играл в "С". Зато все ловили мяч, носили носки или играли в футбол.Буквы, составляющие слово "мяч", являются абстракциями, зато сам мяч вполне конкретен, поэтому легче выучить слово "мяч", чем букву "М". Это противоречит обычной методике, когда детей сначала знакомят с буквами, затем со слогами, и только потом со словами. Доман утверждает, что человеческий мозг словно компьютер -  ему нужно дать набор сведений и фактов, а законы, которым они подчиняются, он откроет сам.

При обучении малыша математическим знаниям также используются карточки с изображением на них определенного количества точек (кружков). Регулярная и последовательная демонстрация карточек, формирует у ребенка абстрактное мышление и способность быстро и безошибочно определять количество кружков "на глаз", не считая количество точек.

Презентация – это очень простой метод, чтобы довести информацию до вашего ребенка. В хороших презентациях есть: скорость подачи, звук, яркие изображения. Электронная презентация гораздо удобнее просмотра карточек (как в оригинальной версии Глена Домана). Бумажная версия (показ карточек или альбомов) занимает как много времени, так и места в вашей квартире. Электронная презентация поможет вам сделать этот процесс более продуктивным и эффективным.

Для чего нужны презентации малышам?

Ежедневно просматривая различные презентации, ребенок узнает массу новой и полезной информации. Эта информация очень легко усваивается и она доступна для понимания маленького ребенка. Доступна она из-за того, что фразы короткие и простые, изображения яркие и четкие. Ребенок учиться воспринимать мир в целом: звук и изображение одновременно. У малыша развивается память, внимательность, растет объем знаний. Он приобретает большой объем знаний об окружающем его мире. Так как многие презентации построены на принципе: от простого к сложному, то чем дольше занимается ребенок, тем более четкую структуру знаний приобретает в результате занятий.

Маленькая энциклопедия

Спустя некоторое время (несколько недель или месяцев) после начала обучения Доман добавляет энциклопедические знания. Программа построена идентично - серия карточек включает в себя знания из различных областей науки. Здесь даже неважно, запомнит ли малыш всю информацию, ведь, учась, он позволяет своему  мозгу расти, анализировать, делать выводы и находить закономерности. Время и тут исчисляется минутами:  1 секунда на одну карточку, 3 серии по 10 карточек в день - всего 10 минут в день. А вот, чтобы изготовить карточки, времени уйдет немало.

Читайте также:

Методика Глена Домана - что это?
С чего начать?
Как работать с карточками?
Презентации в электронном виде (для PowerPoint)
Влияние двигательной активности на интеллект.
Особенности обучения чтению

Просмотров: 14273
распечатать
последние новости сайта
Фиброзно-кистозная мастопатия молочных желез Мамино здоровье 2017-03-24 Фиброзно-кистозная мастопатия молочных желез Мастопатия – это общее название для болезней молочной железы, которые проявляются ростом доброкачественных новообразований. Как отучить ребенка от пустышки? Дети: развитие, воспитание 2017-03-23 Как отучить ребенка от пустышки? Довольно часто можно наблюдать привычную глазу картину – младенец с соской, или пустышкой, во рту. Соска, ставшая малышу Практичные, красивые и удобные шкафы для детской одежды по разумной цене Дом, интерьер 2017-03-22 Практичные, красивые и удобные шкафы для детской одежды по Где купить красивые и удобные шкафы для комнаты ребенка? Разнообразные модели для мальчиков и девочек по разумной цене и с Женские пальто 2017 тенденции и ультрамодные тренды Гардероб 2017-03-20 Женские пальто 2017 тенденции и ультрамодные тренды Для 2017 года кутюрье предлагают множество вариантов женских пальто: от стильных кейпов и удобных бушлатов до классических